Родительский комитет

Состав:

1) Айжан Аскарбековна Кунтубаева (1″А» кл.)
2) Максим Михайлович Тюнин (1″Б» кл.)
3) Роза Тунгучбековна Маткеева (2 кл.)
4) Мамедова Лейла Назимовна (4 кл.)
5) Дмитрий Александрович Фальман (2кл.)
6) Халида Джамаловна Мухамедова (3 кл.)
7) Рахат Мелисовна Рыспековна (5 кл.)
8) Нурзат Шерипбековна Шерипбекова (6 кл.)
9) Наргиза Жамартовна Шайлдабекова (7 кл.)
10) Наталья Николаевна Дурманова (8 кл.)
11) Осмонова Элиза Адыловна (9 кл.)

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для УВК «УникУм Кидс» в соответствии с Законом КР «Об образовании», Семейным кодексом КР, Уставом школы;
1.2. Данное Положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе.
1.3. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе учебно-воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке.
1.4. Родительское собрание—коллегиальный орган УВК, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и УВК
1.5. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) учащихся УВК.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее положение могут быть представлены родителями на классном родительском собрании и доведены до сведения администрации УВК с целью рассмотрения и принятия соответствующего решения;
1.7. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи проведения родительских собраний.
Основной целью проведении родительских собраний является: совместная работа родительской общественности и УВК по реализации государственной политики в области школьного образования; рассмотрение и обсуждения основных направлений развития УВК; координация действия родительской общественности и педагогического коллектива УВК по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития учащихся.
Задачи проведения родительских собраний:

2.1. Выборы председателя родительского комитета класса как полномочного представителя классной родительской общественности в том числе для участия в работе Родительского совета школы.
2.2. Председателем родительского совета школы избирают одного члена совета, на один учебный год.
2.3. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования УВК.
2.4. Получение информации, необходимой для работы с детьми (родительский всеобуч).
2.5. Знакомство с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы, воспитания, психического развития детей.
2.6. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.
2.7. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.
2.8. Повышение педагогической культуры родителей

3. Функции родительского собрания.
3.1. Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно-воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации (возможно с представлением некоторых материалов в виде презентаций) или в форме ответов на значимые для участников вопросы.
3.2. Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.
3.3. Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях.
Реализация данной функции предполагает: на первом этапе —просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе —тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.
3.4. Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.
3.5. Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.
3.6. Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации учащихся.

4. Виды и формы родительских собраний.
4.1. Существуют следующие виды родительских собраний: организационные; тематические; итоговые.
4.2. Проводиться они могут в форме: диспутов; консультаций; тренингов; собеседований; ролевых игр; практикумов; конференций; родительских чтений, вечеров и родительского всеобуча.
Как правило, избирается комбинированная форма проведения.

5. Организация и проведение родительских собраний
5.1. Общешкольное родительское собрание проводится один раз в год по плану работы УВК.
5.2. Классные родительские собрания и собрания школьного родительского комитета проводятся раз в четверть, однако могут быть проведены дополнительно, если имеется экстренная необходимость.
В таком случае администрация УВК должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 5 дней до проведения собрания.
5.3. Дата проведения классных родительских собраний включена в план ВР школы, тематика (в зависимости от возраста обучающихся) планируется и предлагается для освещения на собрании. Однако, классный руководитель имеет право переформулировать тематическую часть собрания, если родители учащихся класса имеют иные интересы, проблемы и приоритеты.
5.4. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
5.5. Главным методом проведения собрания является диалог.
5.6. По приглашению классного руководителя на родительском собрании могут быть заслушаны и обсуждены выступления, медицинского работника, специалистов в области педагогики, представителей правоохранных ведомств и т.д.
5.7. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания.
5.8. Классный руководитель информирует заместителя директора по ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями, на следующий день после проведения собрания.

6. Права родительского собрания.
Родительское собрание имеет право:
6.1. Обратить внимание родителей на неукоснительное выполнение решений собрания: родители (законные представители) учащихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования, ответственность за исправление неудовлетворительных итоговых оценок, за выполнение Устава школы;
6.2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений и обращений к администрации;
6.3. Приглашать на собрания специалистов:

  • врачей;
  • психологов;
  • работников правоохранительных органов;
  • представителей администрации УВК;
  • представителей общественных организаций и др.
  • решать вопросы оказания помощи классным руководителям, воспитателям в работе с неблагополучными семьями.
  • участвовать в планировании воспитательных мероприятий в классе,
  • принимать решение о материальном обеспечении учебно-воспитательного процесса в классе, а также об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие УВК.

6.4. Каждый член родительского собрания имеет право:

  • требовать обсуждения родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;
  • при несогласии с каким-либо решением родительского собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

7. Организаторы родительских собраний:
7.1. Классные родительские собрания организует классный руководитель.
7.2. Общешкольные родительские собрания и собрание школьного родительского комитета (председатель родительского комитета с каждого класса) организует администрация УВК.

8. Документация
8.1. Общешкольные родительские собрания, протоколируются, протоколы сдаются в кабинет директора.
8.2. Протоколы классных родительских собраний сдаются зам директору по воспитательной работе.
8.3. Протоколы родительского собрания класса оформляет секретарь и подписывает председатель собрания.

9. Ответственность родительского собрания.
9.1. Родительское собрание несет ответственность за соответствие принимаемых решений законодательству КР, нормативно-правовым актам.