Совет Учеников

Состав:

1) Халилов Раим (председатель совета)
2) Адисова Дарига (секретарь)
3) Блащинский Ярослав
4) Абдурахимов Амир
5) Самарканова Сезим
6) Дурманова Анна
7) Коомбаев Ариет
8) Даулеткельдиев Арман
9) Шайлдабекова Каныкей
10) Хатунцев Матвей
11) Кыдыров Нурбол

ПОЛОЖЕНИЕ об органе ученического самоуправления

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Орган ученического самоуправления — управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
1.2 В своей деятельности орган ученического самоуправления руководствуется Законом КР «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением.
1.3 Деятельность органа школьного ученического самоуправления направлена на:
— приобщение учащихся к участию решения вопросов организации жизни коллектива школы;
— достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;
— адаптацию учащихся к жизни в обществе;
— воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1 Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления являются:
— обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;
— обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых;
— содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах.
2.2 Для достижения своих целей орган ученического самоуправления решает следующие задачи:
— формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
— оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личное проявление каждого возможно только в коллективе.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Организация деятельности органа ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречия с Уставом школы.
3.2 Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями воспитательной работы школы.
3.3 Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:
— поддержание порядка и дисциплины в школе;
— организация учебного процесса;
— организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся;
3.4 Основные формы работы органов ученического самоуправления:
— познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые мероприятия;
— дискуссии;
— клубная, кружковая работа;
— конкурсы;
— деловые игры;
— мозговая атака, семинары, конференции и т. д.

IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.1 Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах, выборной основе
4.2 Структура органов самоуправления

V. УПРАВЛЕНИЕ

5.1. Ученическое самоуправление строится на принципах:
— взаимопомощь и доверие;
— стремление к развитию;
— равноправие всех учащихся;
— коллегиальность принятия решений;
— приоритетность прав и интересов учащихся;
— гуманность по отношению к каждой отдельной личности
5.2 Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление
— советы классов, которое состоит из председателя совета класса заместителя председателя совета и остальных учеников:
— службы организации учебного процесса;
— служба организации воспитательного процесса, актива, постоянных и временных творческих групп.
5.3 Высшим органом ученического самоуправления является общее собрание учащихся. Общее собрание учащихся:
— рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
— решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
— рассматривает и утверждает положения, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
— общее собрание учащихся проводится не реже одного раза в течение учебного года.
5.4 Общее руководство деятельностью ученического самоуправления осуществляет Школьный ученический совет. Он является исполнительным органом общешкольного ученического самоуправления и играет роль связующего звена в деятельности всех органов ученического самоуправления.
5.5 Школьный ученический совет состоит из двух советов: «Совет лидеров» /5-7кл./ и «Совет старшеклассников» /8-9кл./, заседающих вместе. Делегатами в школьный ученический совет являются председатели совета класса, либо независимые кандидаты (самовыдвиженцы) с разрешения и рекомендации администрации школы.
5. 6 К компетенции Школьного ученического совета относятся:
— оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;
— участие в управлении жизнью школы как государственного учреждения, повседневной деятельностью ученического коллектива;
— определение содержания и форм деятельности ученического самоуправления;
— оказание помощи в организации воспитательной работы с учащимися I ступени.
5.7 Школьный ученический совет сотрудничает с администрацией школы. За директором школы, педагогами /по его поручению/ сохраняется право на общее руководство ученическим самоуправлением, контроль организации жизни ученического коллектива. Педагоги в Школьном ученическом совете выступают в роли равноправных участников совместной работы, руководствуясь в своей деятельности методами косвенного воздействия /творческого взаимодействия, совета, просьбы/, рекомендации.
5.8 Регламентирует работу Школьного ученического совета- председатель Школьного ученического совета. Заместитель председателя и секретарь совета избирается путем простого ручного голосования на первом заседании совета, где также утверждается График работы на год. Периодичность заседания совета – 1 раз в месяц, возможны дополнительные заседания при необходимости.
5.9 Председатель Школьного ученического совета избирается на текущий учебный год путем голосования в последнюю неделю сентября.
5.10 Председателем Школьного ученического самоуправления может быть ученик успешно обучающийся и имеющий безупречную репутацию среди сообщества школы.
5.11 Вся необходимая документация, печати, штампы и др. хранится у Председателя совета, по окончании учебного года сдается заместителю директора школы по воспитательной работе.
5.12 Копии текущей годовая документации сдаются заместителю директора школы по воспитательной работе в течении трех дней по проведению мероприятия, заседания и др.

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

6.1 Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:
— на уважение своей чести и достоинства, обращение, в случае конфликтной ситуации, в высшие органы школьного ученического самоуправления;
— выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов, иметь от Школьного ученического совета защиту и поддержку ;
— на участие в управлении школьными делами;
— открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании Школьного ученического совета и его секторов;
— объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы, Правилам учащихся школы.
6.2 Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:
— показывать пример в учебе, труде;
— беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;
— заботиться об авторитете своей школы;
— информировать класс о своей деятельности;
— выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, Правилам учащихся школы.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА (для учащихся)

* настоящие правила предназначены для внутреннего пользования всем педагогическим составом школы при исполнении своих трудовых обязанностей и доводятся до сведения обучающихся (учеников) на протяжении всего учебного (образовательного) процесса.

I. Общие положения

1.1 Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила), разработаны в соответствии с законом «Об образовании в КР» и Уставом школы.
1.2 Настоящие правила устанавливают учебный распорядок для учащихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории школы, а также на всех внешкольных мероприятиях с участием учащихся школы.
1.3 Цели Правил:
— создание нормальной рабочей обстановки, необходимой для организации учебно-воспитательного процесса;
— обеспечение успешного освоения учащимися образовательных программ;
— воспитание уважения к личности;
— развитие культуры поведения и навыков общения.
1.4 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников учебно-воспитательного процесса. Применение методов физического и психологического насилия в школе недопустимо.
1.2 Общие обязанности учащихся

II. Учащиеся обязаны:

2.1 Соблюдать Устав школы, решения Педагогического совета и органов общественного самоуправления школы, правила внутреннего распорядка, инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, выполнять требования администрации и педагогов в целях обеспечения безопасности образовательного процесса.
2.2 Вести себя в школе и вне ее так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
2.3 Посещать школу в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска занятий, ученик представляет учителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия.
2.4 Находиться в школе в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения учителя или дежурного администратора.
2.5 Добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания.
2.6 Участвовать в самообслуживании и общественно-полезном труде.
2.7 Здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
2.8 Решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учетом взглядов участников спора. Если такое невозможно, — обращаться за помощью к учителю, администрации школы.
2.9 Беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
2.10 Следить за своим внешним видом, приходить в чистой, опрятной одежде, соответствующей нахождению в образовательном учреждении.
2.11 Запрещается:
— приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;
— курить в здании, на территории школы;
— использовать ненормативную лексику;
— приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде, открыто демонстрировать принадлежность к различным фан-движениям, каким бы то ни было партиям, религиозным течениям и т.п.;
— ходить по школе без надобности, в верхней одежде и головных уборах.
— играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, кураторы, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.

III. Приход и уход из школы

3.1 Приходить в школу следует за 5-10 минут до начала уроков в чистой, выглаженной одежде, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.
3.2 Необходимо иметь с собой дневник (основной документ школьника) и все необходимые для уроков принадлежности.
3.3 Войдя в школу, учащиеся снимают верхнюю одежду.
3.4 Перед началом уроков учащиеся должны свериться с расписанием, и прибыть к кабинету до звонка. После звонка, с разрешения учителя войти в класс и подготовиться к уроку.
3.5 После окончания занятий нужно взять одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

IV. Поведение на уроке

4.1 Учащиеся занимают свои места в кабинете, так как это устанавливает учитель по предмету, с учетом психо-физических особенностей учеников.
4.2 Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить законам КР, нормативным документам и правилам школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимся у данного учителя.
4.3 Перед началом урока, учащиеся должны подготовить свое рабочее место, и все необходимое для работы в классе.
4.4 При входе учителя в класс, ученики встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего во время занятий.
4.5 В случае опоздания на урок необходимо постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
4.6 Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами.
4.7 По первому требованию учителя должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.
4.8 При готовности задать вопрос или ответить, следует поднять руку и получить разрешение учителя.
4.9 Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.
4.10 Звонок с урока – это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об окончании урока, ученики вправе встать, навести чистоту и порядок на своём рабочем месте, выйти из класса.
4.11 Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физкультуры. При отсутствии такой одежды, учащиеся остаются в спортивном зале, но к занятиям не допускаются.
4.12 Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к учебному процессу.

V. Поведение на перемене

5.1 Учащиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.
5.2 При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны.
5.3 Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:
5.3.1 шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр;
5.3.2 толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;
5.3.3 употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством.
Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных действующим законодательством КР (вплоть до исключения из школы).
5.4 В случае отсутствия следующего урока, учащиеся могут находиться в вестибюле, библиотеке или столовой.

VI. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий

6.1 Перед проведением мероприятий, учащиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности.
6.2 Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.
6.3 Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении школы, если это определено учителем.
6.4 Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю школы об ухудшении здоровья или травме.
6.5 Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
6.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

VII. Заключительные положения

7.1. Настоящие правила действуют на всей территории школы и распространяются на все мероприятия с участием учащихся школы.
7.2. По решению Педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые нарушения Устава школы, правил внутреннего распорядка, учащиеся могут быть исключены из школы.